Вот и закончилась начальная школа, перехожу к следующему этапу - средняя школа. И сегодня уже первый день в роли учителя информатики. Провожу уроки в 7 "Б" и 7"В" классе. С учениками 7-х классов я была знакома, так как на предыдущих неделях посещала их уроки. Поэтому с самого начала урока я была настроена положительно, абсолютно не было волнения.
Первый урок информатики был в 7 "Б" классе. Я начала урок с вопросов о том, какие виды информации по форме представления они знают. Это предыдущая тема урока, поэтому без труда ученики мне все рассказали. К новой теме мы перешли с помощью вопроса: "Вы быстро назвали виды информации, но как вы думаете, как компьютер определяет,что это за информация и как она хранится в ПК? ". На что я получила очень разные ответы, но мы вместе пришли к тому, что все-таки с помощью файлов и каталогов". Затем я рассказала об основных моментах новой темы. Понятия, которые рассматривались во время урока следующие: файл, файловая структура, виды файловой структуры, каталог, корневой каталог.
После мы с учениками перешли к практической деятельности. Решали задачи на новую тему устно и письменно. Так же были задания на индивидуальное выполнение.
Второй урок информатики был в 7"В" классе. Мы вместе вспомнили, что они изучали на предыдущем уроке, затем перешли к изучению новой темы. Я старалась очень подробно, с примерами из жизни объяснять новую тему.
Урок так же начался с вопросов, объяснение нового материала, практической части. Ученики из 7 "В" выполнили абсолютно все задания, которые я подготовила, а некоторые ребята получили хорошие отметки.
За урок информатики было видно, что ученики 7- х классов неплохо усвоили новую тему, успели решить все подготовленные мной задания. Ученики смогли работать как в рабочих тетрадях, так и у доски.
Тема моего урока: "Файлы и файловые структуры"
Цель урока: обобщить и расширить представление учащихся о файлах и файловой структуре компьютера, научить учащихся давать имя файлу и определять путь к файлу.
Предметные результаты:
- иметь представление о понятие «Файл и файловые структуры»;
- уметь работать с файлами и файловыми структурами.
Метапредметные результаты:
- умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве;
- уметь анализировать учебные задачи;
- формулировать свою точку зрения, аргументировать ее.
Можно сделать вывод о том, что цель и результаты были достигнуты во время урока.


Ого! Меловая доска! Раритет в компьютерном классе))
ОтветитьУдалитьСофья, охарактеризуй, пожалуйста, задания, которые ты давала обучающимся на уроке. Это были задания только репродуктивного характера? Или аналитического, исследовательского плана?
Хорошо, исправлю.
УдалитьМарина Викторовна, тут вся школа сплошной раритет!
Софья, хочется почитать подробнее про твои уроки) Посмотри блог Кати Форкуновой - у нее очень хороший анализ урока))
ОтветитьУдалитьhttps://forkunova.blogspot.ru/2016/12/2-5-6.html